М Е Д И А Ц И Я

_______________________________________________________________________________________________________________________

Медиация активно применяется в финансовой сфере. Технологии посредничества востребованы и должниками и кредиторами. В ситуации, когда стороны обращаются за готовым решением в суд, такое решение не всегда может учитывать реальное положение и возможности должника, в отношении которого оно вынесено. Нередко стороны спора в судебном разбирательстве или арбитраже до самого последнего момента не понимают, в чью пользу будет вынесено решение. При верном использовании медиации решение может охватывать множество аспектов, что не всегда встречается при судебном разбирательстве. Медиация эффективна в случаях, когда в жизни добросовестных должников возникают сложности, быстро не решаемые. В этих случаях работа с эмоциональным аспектом спора сторон может качественно улучшить ситуацию. При этом сторонам надо понимать, что и для кредитора, и для  должника добровольное погашение долга или приемлемый способ реструктуризации - наилучший выход.

Кредитная медиация

Медиация как основа поступательного развития цивилизации. Доктрина медиации и право - неразрывно связанные друг с другом социальные явления. Для права характерны такие признаки как определенность и санкционированность. Доктрина медиации также санкционирована властями и тем самым приобрела черты определенности. В мире доктрина медиации воспроизводится в текстах официальных правовых источников. Не будучи воспроизведенной в тексте «традиционного» источника права и, не обладая в формально - юридическом плане необходимыми свойствами правового источника,  в понятном содержательном смысле такая  доктрина нередко сама является источником права. Как и право, медиация в общем смысле является единством равной для всех нормы и меры свободы и справедливости. Медиация как особый процесс принадлежит к социальному миру. Вступая в процесс медиации люди должны соотносить свое поведение с поведением других и следовать определенным этическим стандартам. 

Доктрина медиации

Международная Посредническая Корпорация (IMC). International Mediation Corporation (IMC) является крупнейшей неформальной организацией. Сегодня посредничество становится все более приемлемым способом в перегруженных правовых системах по всему миру. Во многих странах медиаторы разрешают более 80%  споров и конфликтов. Любые экономические и политические свободы в гражданском обществе объективно предполагают наличие альтернативных методов разрешения споров. Глобальное применение посредничества обусловлено доступностью, простотой и универсальным характером медиации. Опытный посредник в состоянии приводить конфликтующие стороны к взаимопониманию в самых разнообразных сферах деятельности. Применение медиации вне государственной судебной системы и внутри нее не влечет для сторон негативных последствий, все формы посредничества функционируют за счет самих участников спора и не требуют затрат на их содержание.

Корпорация IMC

Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ "О кредитных историях" и которая характеризует исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита) и хранится в бюро кредитных историй. Законом также введены следующие понятия:

запись кредитной истории - информация, входящая в состав кредитной истории, характеризующая исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по одному договору займа (кредита);

договор займа (кредита) - договор займа, кредитный договор, иные договоры, которые содержат условие предоставления товарного и (или) коммерческого кредита;

кредитный отчет - документ, который содержит информацию, входящую в состав кредитной истории, и который бюро кредитных историй предоставляет по запросу пользователя кредитной истории и иных лиц, имеющих право на получение указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

источник формирования кредитной истории - организация, являющаяся заимодавцем (кредитором) по договору займа (кредита) и представляющая информацию, входящую в состав кредитной истории, в бюро кредитных историй;

субъект кредитной истории - физическое или юридическое лицо, которое является заемщиком по договору займа (кредита) и в отношении которого формируется кредитная история;

бюро кредитных историй - юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющееся коммерческой организацией и оказывающее в соответствии с настоящим Федеральным законом услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, а также по предоставлению кредитных отчетов и сопутствующих услуг;

пользователь кредитной истории - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, получившие письменное или иным способом документально зафиксированное согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета для заключения договора займа (кредита);

Центральный каталог кредитных историй - подразделение Банка России, которое ведет базу данных, создаваемую в соответствии с настоящим Федеральным законом для поиска бюро кредитных историй, содержащих кредитные истории субъектов кредитных историй;

государственный реестр бюро кредитных историй - открытый и общедоступный федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о бюро кредитных историй, внесенных в указанный реестр уполномоченным государственным органом;

код субъекта кредитной истории - комбинация цифровых и буквенных символов, определенная субъектом кредитной истории, используемая им и (или) с его согласия пользователем кредитной истории при направлении в Центральный каталог кредитных историй запроса о бюро кредитных историй, в котором (которых) сформирована (сформированы) кредитная история (кредитные истории) субъекта кредитной истории, для подтверждения правомерности выдачи указанной информации.

 

Срок возврата кредита. По общему правилу, договор кредита является нецелевым, т.е. денежные средства, полученные по кредиту могут быть использованы заёмщиком на любые цели. Если в договоре указано назначение, то он считается целевым и регулируется ст. 814 ГК РФ. При получении целевого кредита заемщик должен обеспечить банку возможность контроля за целевым использованием суммы кредита. Если целевое назначение не соблюдено или не обеспечена возможность такого контроля, заимодавец вправе потребовать от заемщика досрочного возврата суммы кредита и уплаты причитающихся процентов. Кроме того, если заемщик нарушил порядок целевого использования кредита кредитор вправе также отказаться от дальнейшего кредитования заемщика (п.3 ст.821 ГК РФ).

Условиями договора кредита может предусматриваться возможность возврата кредита по частям. При этом нарушение заемщиком срока возврата очередной части кредита дает право заимодавцу потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы кредита и установленных процентов (п. 2 ст. 811 ГК РФ).

Погашение (возврат) размещенных банком денежных средств и уплата процентов по ним производятся в следующем порядке: 1) путем списания денежных средств с банковского счета клиента - заемщика по его платежному поручению; 2) путем списания денежных средств в порядке очередности, установленной законодательством, с банковского счета клиента - заемщика (обслуживающегося в другом банке) на основании платежного требования банка при условии, если договором предусмотрена возможность списания денежных средств без распоряжения клиента - владельца счета; 3) путем списания денежных средств с банковского счета клиента - заемщика (юридического лица), обслуживающегося в банке - кредиторе, на основании платежного требования банка - кредитора, если условиями договора предусмотрено проведение указанной операции; 4) путем перечисления средств со счетов клиентов - заемщиков - физических лиц на основании их письменных распоряжений, перевода денежных средств клиентов - заемщиков - физических лиц через органы связи или другие кредитные организации, взноса последними наличных денег в кассу банка - кредитора на основании приходного кассового ордера, а также удержания из сумм, причитающихся на оплату труда клиентам - заемщикам, являющимся работниками банка - кредитора. Погашение (возврат) денежных средств в иностранной валюте осуществляется только в безналичном порядке.

В случаях, когда договором на предоставление  денежных средств не установлен срок возврата клиентом - заемщиком суммы основного долга либо указанный срок определен моментом востребования (наступлением условия/события), то возврат суммы основного долга должен быть произведен заемщиком в течение 30 календарных дней со дня предъявления банком - кредитором официального требования об этом (не позднее следующего рабочего дня за днем наступления условия / события), если иной срок не предусмотрен соответствующим договором. Согласно п.3.3 «Положения о порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета» от 26 июня 1998 г. № 39-П (в ред. Положения, утв. ЦБ РФ 24.12.98 N 64-П) уплата (получение) процентов по привлеченным или размещенным денежным средствам осуществляется в денежной форме: юридическими лицами только в безналичном порядке, а физическими лицами - в безналичном порядке и наличными денежными средствами без ограничения суммы на основании приходных (расходных) кассовых ордеров.

При погашении денежного долга заемщика по кредитному договору очередность погашения определяется следующим образом: сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью, при отсутствии иного соглашения погашает, прежде всего, издержки кредитора по получению исполнения, затем - проценты, а в оставшейся части - основную сумму долга.

 

Досрочное расторжение договора кредита по инициативе банка предусмотрено главой 42 ГК РФ, при этом заемщик в случае такого расторжения должен вернуть сумму кредита и уплатить все причитающиеся банку проценты: 1. если заемщиком нарушен срок возврата очередной части кредита (в случае, если договором предусмотрено  возвращение кредита по частям). 2. если нарушено условие о целевом использовании кредита, т.е. кредита использован не по целевому назначению. 3. если заемщик не выполнил предусмотренных договором условий по обеспечению договора кредита, а также при утрате обеспечения или ухудшении его условий по обстоятельствам, за которые банк. 

 

Действующее российское законодательство в принципе исключает возможность уступки права требования возврата кредита и уплаты процентов субъектам небанковской деятельности. Любая уступка такого требования некредитной организации должна признаваться ничтожной как противоречащая требованиям закона. Важно заметить, что п. 1 ст. 388 ГК РФ допускает возможность уступки требования кредитором другому лицу, если она не противоречит закону, иным правовым актам или договору. То есть речь идет не о запрете, установленном на уровне закона, нормативного акта или договора, а о противоречии применительно к нашему случаю, специальному банковскому законодательству и существу кредитного договора. Кроме того, абз. 3 п. 1 ст. 49 ГК РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Законодатель рассматривает каждый вид деятельности как целое, что вовсе не означает возможность существования части целого без наличия соответствующего разрешения (лицензии). Кредитор в обязательстве по возврату кредита может быть заменен на другого кредитора только в том случае, если новый кредитор также является кредитной организацией. Уступка права требования возврата  кредита (займа) и процентов некредитным организациям, в том числе и так называемым "коллекторам" невозможна, незаконна и преступна.

Разрешение споров с помощью средств Internet медиации. Применение возможностей интернет технологий в медиации обеспечивает доступность процедуры, что особенно актуально для России в связи с ее географическими реалиями - труднодоступными районами и огромными территориями. Для некоторых категорий граждан, которые в силу различных причин не могут находиться непосредственно на месте разрешения спора, мгновенность передачи сообщений посредством сети интернет позволяет сделать процесс медиации более эффективным, разрешать разногласия в течение нескольких дней, часов и даже минут. В Internet медиации нет необходимости совершать длительные дорогостоящие поездки, а участвовать в урегулировании разногласий можно в любое удобное время, в любом месте (в том числе в самолете, поезде, автомобиле) и с любого компьютера в мире. Стороны конфликта могут урегулировать любой спор, направив медиатору заявление по форме, размещенной на этом сайте.

Internet медиация

Чтобы преодолеть "нет", надо понять, что стоит за этим ответом. Откуда у оппонента такое нежелание сотрудничать? Легче всего предположить, что твердокаменность, агрессивность - это свойства натуры, и изменить поведение такого человека практически невозможно. Однако вы можете повлиять на него, если сумеете разобраться во внутренних мотивах его поведения. За нападками может скрываться враждебность. За жесткой позицией - страх и недоверие. Убежденный в своей правоте, оппонент может отказаться слушать. Представляя мир по принципу "не ты, так тебя", он, пожалуй, сочтет допустимыми любые грязные приемы - чтобы защититься или отомстить. Оппонент может уходить в глухую оборону или бросаться в атаку вовсе не из сумасбродства, а просто потому, что по-другому  он не умеет. Он пользуется тактикой, усвоенной еще в детстве, во время игр в песочнице. Даже сознавая возможность переговоров в конструктивном духе, он всегда и везде может и хочет пренебречь ей. 

У.Юри. Преодолевая нет

Альтернативное Разрешение Споров - это группа процессов. Посредством АРС решаются споры, конфликты и дела не прибегая к судебным разбирательствам. Они же включают в себя переговоры, медиацию, арбитраж, все технологии оценки дела и частного судейства. Все эти процессы были разработаны и усовершенствованны для того, чтобы помочь вовлеченным в конфликты сторонам прийти к обоюдному согласию в решении дела. Любой из других процессов АРС, предоставляющий помощь, так же успешен в эффективном разрешении дела. Первоначально АРС были предназначены для облегчения перегруженной юридической системы. Юристы обнаружили, что использование АРС может принести больше пользы, чем справедливость. Так, например, в процедурах АРС стороны могут сами принимать участие в формулировке решения. Более того, дело может быть урегулировано решениями, которые традиционная юриспруденция не может обеспечить.

Основы АРС в США

Альтернативное разрешение споров (АРС) является буквальным переводом термина «alternative dispute resolution» (ADR) с английского языка. Первоначальная «расшифровка» аббревиатуры ADR теперь уже не всегда подразумевает именно «альтернативное» разрешение споров. .

 Основы медиации

В медиации конфликт (лат. conflictus - столкновение) воспринимается как важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, часть бытия и форма отношений между субъектами, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями, нормами и потребностями.

 Применение медиации

В системе гражданско-правовых отношений медиация охватывает практически все сферы повседневного взаимодействия граждан и юридических лиц. Система гражданско-правовых отношений - основные принципы гражданского права, характеризующие систему этих отношений.

 Функции медиации

.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора (процедуры медиации), содействия развитию партнерских деловых отношений.

Закон РФ от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ

Институты примирительных процедур и мирового соглашения начали формироваться в России с конца XIV века. Впервые в российском законодательстве об урегулировании споров путем мирового соглашения упомянуто в Новгородской берестяной грамоте (1281-1313 годы).

История медиации в России

.

Яндекс.Метрика

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией...

 Всеобщая декларация прав человека

Цель обеспечения лучшего доступа к справедливости как часть политики Европейского Союза, направленной на создание правового пространства свободы, безопасности и справедливости, должна включать в себя доступ, как к судебным, так и к внесудебным методам разрешения споров…

Директива 2008/52/ Европейского Союза

Для целей данного кодекса медиация определяется как любой процесс, при котором две и более стороны соглашаются на привлечение третьей стороны (далее "медиатора") для оказания им помощи при разрешении их спора путём достижения согласия без судебного решения…

Европейский кодекс для медиаторов

.

Copyright © vsgfond, 2011-2013

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz