|
Процедуры в области права обществ, финансового посредничества, банковского дела и кредита, во исполнение ст. 12 Закона от 3 октября № 366 вступил в силу 1 января 2004 г.
Титул VI. О внесудебном примирении
Статья 38. О примирительных органах 1. Юридические лица публичного и частного права, которые гарантируют добросовестность и эффективность, вправе создавать органы, уполномоченные по запросу заинтересованной стороны осуществлять попытку примирения споров в областях, указанных в статье 1 настоящего Декрета. Такие органы подлежат обязательному внесению в реестр, который ведет Министерство юстиции. 2. Министр юстиции определяет критерии и условия внесения в реестр, указанный в пункте 1, в регламенте, подлежащем принятию в порядке пункта 3 статьи 17 Закона от 23 августа 1988 г. № 400, в течение 90 дней с даты вступления в силу настоящего Декрета. Тот же регламент регулирует составление перечня и его пересмотр, внесение в список, приостановление и отмену внесения. Палаты по торговле, промышленности, ремеслу и сельскому хозяйству, учредившие примирительные органы согласно статье 4 Закона от 29 декабря 1993 г. № 580, вправе рассчитывать на внесение таких органов в реестр. 3. Примирительный орган вместе с заявлением о внесении в реестр представляет в Министерство юстиции свой процедурный регламент и впоследствии уведомляет в случае его изменения. К регламенту должны быть приложены таблицы расчета вознаграждения примирительных органов, созданных юридическими лицами частного права, для утверждении в соответствии со статьей 39.
Статья 39. Налоги и сборы. Налоговые льготы. 1. Все акты, документы и действия, относящиеся к примирительной процедуре, освобождаются от марочного сбора и всех остальных налогов, сборов и платежей любого вида и природы. 2. Протокол примирения освобождается от регистрационной пошлины, если ценность его предмета не превышает сумму 25000 евро. 3. Регламент Министерства юстиции и Министерства экономики и финансов, подлежащий принятию в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 17 Закона от 23 августа 1988 г. № 400, устанавливает минимальную и максимальную сумму вознаграждения примирительного органа, учрежденного юридическим лицом частного права и критерий расчета, а также критерии утверждения таблиц вознаграждения органов, учрежденных юридическими лицами частного права. 4. Размер вознаграждения примирительного органа может быть пересмотрен каждые три года с учетом изменения установленного Национальным институтом статистики индекса потребительских цен для семей рабочих и служащих по сравнению с показателем предшествующих трех лет. 5. Таблицы расчета вознаграждения, указанные в настоящей статье, должны быть приложены к процедурному регламенту.
Статья 40. Примирительная процедура 1. Процедурные регламенты должны предусматривать конфиденциальность, порядок назначения примирителя, гарантирующий его беспристрастность и способность к надлежащему выполнению своих обязанностей. 2. Если стороны не достигают согласия в ходе примирительной процедуры, примиритель вносит предложение, в случае непринятия которого каждая из сторон указывает свою позицию либо условия, на которых она согласна прекратить спор. Примиритель вносит такие позиции сторон в протокол о несостояшемся примирении и по запросу заинтересованной стороны выдает ей копию такого протокола. Примиритель также делает в протоколе отметку о несогласии стороны принять участие в примирительной процедуре. 3. Заявления сторон, сделанные в ходе примирительной процедуры, не могут быть использованы в последующем судебном разбирательстве и не могут быть доказаны с помощью свидетельских показаний, за исключением случаев, указанных в пункте 5. 4. Уведомление другой стороны о получении предложения о проведении примирительной процедуры с помощью органа, указанного в статье 38, совершенное способом, позволяющим подтвердить его получение, влечет те же правовые последствия в отношении срока исковой давности, что и подача судебного иска. Его течение прерывается, однако если попытка примирения не приводит к успеху, судебный иск должен быть подан в течение того же срока с момента подачи протокола, указанного в пункте 2, в секретариат примирительного органа. 5. Неявка какой-либо из сторон и их позиции, заявленные примирителю, оцениваются судьей в случае последующего разбирательства с целью распределения судебных расходов, в том числе на основе статьи 96 гражданского процессуального кодекса. Судья, сравнивая позиции сторон с содержанием своего решения по данному делу, может полностью или частично отказать в возмещении расходов стороны, в пользу которой принято судебное решение и которая отказалась принять условия примирения, а также может полностью или частично обязать ее возместить расходы другой стороны. 6. Если договор или устав общества содержит оговорку о проведении попытки примирения, а такая попытка примирения не проводится, судья по ходатайству заинтересованной стороны, поданному в начале первого заседания, приостанавливает рассмотрение дела, устанавливая срок от тридцати до шестидесяти дней для подачи заявления в примирительный орган либо орган, указанный в договоре или уставе. Процесс может быть возобновлен заинтересованной стороной, если заявление не подано в примирительный орган в установленный срок. Если попытка не приводит к успеху, к акту о возобновлении дела прилагается протокол, указанный в пункте 2. В любом случае судебный процесс возобновляется на основании пункта 1 статьи 297 гражданского процессуального кодекса по истечении шести месяцев с даты его приостановления. 7. В протоколе о завершении процедуры должны быть указаны данные о внесении примирительного органа в реестр, указанный в статье 38. 8. Если стороны достигают примирения, составляется особый протокол, подписанный сторонами и примирителем. Протокол, при условии формальной правильности, подлежит утверждению постановлением председателя суда административного округа, в котором находится примирительный орган, и является исполнительным документом, составляющим основание для принудительных мер. |
|
. |
. |
. Copyright © vsgfond, 2011-2013 |