М Е Д И А Ц И Я

_______________________________________________________________________________________________________________________

Медиация активно применяется в финансовой сфере. Технологии посредничества востребованы и должниками и кредиторами. В ситуации, когда стороны обращаются за готовым решением в суд, такое решение не всегда может учитывать реальное положение и возможности должника, в отношении которого оно вынесено. Нередко стороны спора в судебном разбирательстве или арбитраже до самого последнего момента не понимают, в чью пользу будет вынесено решение. При верном использовании медиации решение может охватывать множество аспектов, что не всегда встречается при судебном разбирательстве. Медиация эффективна в случаях, когда в жизни добросовестных должников возникают сложности, быстро не решаемые. В этих случаях работа с эмоциональным аспектом спора сторон может качественно улучшить ситуацию. При этом сторонам надо понимать, что и для кредитора, и для  должника добровольное погашение долга или приемлемый способ реструктуризации - наилучший выход.

Кредитная медиация

Медиация как основа поступательного развития цивилизации. Доктрина медиации и право - неразрывно связанные друг с другом социальные явления. Для права характерны такие признаки как определенность и санкционированность. Доктрина медиации также санкционирована властями и тем самым приобрела черты определенности. В мире доктрина медиации воспроизводится в текстах официальных правовых источников. Не будучи воспроизведенной в тексте «традиционного» источника права и, не обладая в формально - юридическом плане необходимыми свойствами правового источника,  в понятном содержательном смысле такая  доктрина нередко сама является источником права. Как и право, медиация в общем смысле является единством равной для всех нормы и меры свободы и справедливости. Медиация как особый процесс принадлежит к социальному миру. Вступая в процесс медиации люди должны соотносить свое поведение с поведением других и следовать определенным этическим стандартам. 

Доктрина медиации

Международная Посредническая Корпорация (IMC). International Mediation Corporation (IMC) является крупнейшей неформальной организацией. Сегодня посредничество становится все более приемлемым способом в перегруженных правовых системах по всему миру. Во многих странах медиаторы разрешают более 80%  споров и конфликтов. Любые экономические и политические свободы в гражданском обществе объективно предполагают наличие альтернативных методов разрешения споров. Глобальное применение посредничества обусловлено доступностью, простотой и универсальным характером медиации. Опытный посредник в состоянии приводить конфликтующие стороны к взаимопониманию в самых разнообразных сферах деятельности. Применение медиации вне государственной судебной системы и внутри нее не влечет для сторон негативных последствий, все формы посредничества функционируют за счет самих участников спора и не требуют затрат на их содержание.

Корпорация IMC

 Закон КНР о посредничестве

 

Приказ президента КНР (No.34)

Данный документ обнародует Закон КНР  о посредничестве, который был принят на 16-ой сессии Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей 11- го созыва 28 августа 2010 года.

Закон вступает в силу с 1 января 2011 года 

Президент КНР Ху Цзинтао, 28 августа 2010 года

 

Содержание

Глава I. Общие  положения

Глава II.  Народные согласительные  комиссии

Глава III. Народные посредники

Глава IV. Процесс посредничества

Глава V. Соглашение о примирении

Глава VI. Дополнительные положения

 

Глава I. Общие положения

Статья 1.  Данный закон разработан в соответствии с положениями Конституции, с тем, чтобы усовершенствовать систему народного посредничества при урегулировании споров между людьми и сохранения социальной гармонии и стабильности

Статья 2.  Термин “народное посредничество” упоминаемый в данном Законе относится к процессу, при  котором народные согласительные комиссии убеждают заинтересованные стороны в необходимости достижения примирительного соглашения на основе равных переговоров и доброй воли, что решит возникший между ними спор.

Статья 3. Народные посреднические комиссии  в процессе урегулирования споров между людьми должны придерживаться следующих принципов:

1.Посредничать на основе доброй воли и равенства заинтересованных сторон;

2. Работать в рамках установленных государством законов, правил и в рамках проводимой государством политики; и

3. Уважать права заинтересованных сторон, воздерживаться  от препятствования заинтересованным сторонам в защите их законных прав через арбитраж, административные меры или юридические меры для достижения соглашения.

Статья 4. Народные комиссии не имеют права взимать плату за урегулирование споров между людьми.

Статья 5. Административный отдел юстиции при Госсовете должен отвечать за распространение деятельности народных посредников по всей стране, в то время как административные отделы юстиции при народных правительствах уровня уезда и выше отвечают за распространение деятельности народных посредников в подчиненных им административных регионах..

Первичные народные суды должны оказывать содействие народным  согласительным комиссиям в урегулировании споров между людьми.

Статья 6. Государство стимулирует и поддерживает  деятельность народных посредников. Местные правительства уровня уезда и выше должны, гарантировать соответствующие средства, необходимые для  народной посреднической деятельности и, в соответствии с действующими государственными положениями  поощряют  и  награждают народные согласительные комиссии и народных посредников за выдающиеся достижения.

Глава II. Народные согласительные комиссии

Статья 7. Народные согласительные комиссии являются массовыми организациями, созданными на законной основе для урегулирования споров между людьми.

Статья 8. Народные согласительные комиссии создаются сельскими комитетами и территориальными  комитетами. Предприятия и государственные учреждение могут, по своему усмотрению создавать или отказываться от создания народных согласительных комиссий в зависимости от своих потребностей.

Состав народных согласительных комиссий  может колебаться от 3 до 9 членов. В комиссии должен быть директор, и, при необходимости один, два или более заместителей директора. В составе народных согласительных комиссий входят женщины, а в многонациональных районах – членов этнических меньшинств.

Статья 9. Члены народных согласительных комиссий сельских комитетов или территориальных комитетов должны избираться на общем сельском собрании, собрании сельских представителей или на собрании жителей в то время, как члены согласительных комиссий предприятий или государственных учреждений должны избираться на собрании работников, или на профсоюзном собрании.

Срок работы членов народных согласительных комиссий составляет три года и каждый из них может быть переизбран в качестве члена таковой после истечения срока.

Статья 10. Административный отдел юстиции народного правительства уезда должен собирать статистические данные о формировании народных согласительных комиссий в своем административном регионе и информировать местные первичные народные суды о составе народных согласительных комиссий, их членах и произошедших изменениях..

Статья 11. Народные согласительные комиссии, должны создавать систему и правила посреднической работы, прислушиваться к мнению народа, и делать свою посредническую работу подконтрольной народу.

Статья 12.  Сельские комитеты, территориальные комитеты, предприятия и государственные учреждения должны предоставлять рабочие условия и необходимые средства для народных согласительных комиссий, с тем,  чтобы последние могли заниматься своей посреднической деятельностью.

Глава III.  Народные посредники

Статья 13. Народные посредники должны являться членами народных согласительных комиссий и быть лицами, нанятыми этими комиссиями.

Статья 14. Народные посредники должны быть совершеннолетними гражданами, обладающими такими качествами, как беспристрастность, порядочность, преданность делу достижения согласия между людьми и иметь определенный уровень образования, политической грамотности и знания законов.

Административные отделы юстиции при народных правительствах уезда должны на регулярной основе проводить профессиональную подготовку народных посредников.

Статья 15. В том случае, если народный посредник в процессе осуществления посреднической деятельности совершает одно из следующих действий;

1. Проявление фаворитизма к одной из заинтересованных сторон;

2. Оскорбление одной из заинтересованных сторон;

3. Спрос или прием денег или товаров или стремления к другим незаконным выгодам; или

4. Разглашение личной или коммерческой тайны одной из заинтересованных сторон, то  народная согласительная комиссия, к которой он относится, должна подвергнуть его критике, просветить и приказать ему исправиться, если нарушение представляется серьезным, то организация, рекомендовавшая или назначившая его должна освободить его от должности или занятия:

Статья 16. Рабочее время, потерянное народными посредниками, должно быть должным образом компенсировано. В случае получения народным посредником травмы или лишения трудоспособности в процессе посреднической деятельности местное народное правительство должно оказать ему необходимую помощь в лечении и предоставить ему средства к существованию. В случае смерти народного посредника в связи с исполнением им посреднической работы, его (ее) супруг(а) и дети должны получить компенсацию и льготы, предусматриваемые действующими государственными положениями.  .

Глава IV. Процесс посредничества

Статья 17.  Заинтересованные стороны могут обратиться за посредничеством в народную согласительную комиссию, а народная согласительная комиссия также может добровольно предложить свое посредничество в споре. Однако, если одна из сторон категорически отказывается решить спор путем соглашения, то никакого соглашения быть не может.

Статья 18.  В том случае, если спор может быть решен с помощью посредничества первичный народный суд или соответствующий орган государственной безопасности, может, прежде чем принять дело к рассмотрению, известить заинтересованные стороны, что они могут обратиться за урегулированием спора в народную согласительную комиссию.

Статья 19. В зависимости от того, что требуется для урегулирования спора, народная согласительная комиссия  может назначить одного или большее количества народных посредников, либо заинтересованные стороны могут выбрать одного или большее количество народных посредников.

Статья 20.  В зависимости от того, что требуется для урегулирования спора, народный посредник может, с согласия заинтересованных сторон, пригласить родственников, соседей или коллег заинтересованных сторон, людей со специальными знаниями и опытом и  людей с соответствующих общественных организаций для участия в процесс соглашения.

Народные согласительные комиссии стимулируют беспристрастных, порядочных людей, которые преданы делу достижения согласия между людьми, и чью деятельность люди одобряют, участвовать в посреднической работе.

Статья 21. В процессе урегулирования споров между людьми, народные посредники должны придерживаться определенных принципов, основывать свои аргументы на законах и относиться справедливо к заинтересованным сторонам.

Споры между людьми должны урегулироваться своевременно, и на месте, с тем, чтобы предотвратить обострение споров.

Статья 22. Народные посредники могут предпринимать разные средства для урегулирования споров между людьми в свете реальных обстоятельств этих споров, заслушивать заявления заинтересованных сторон, разъяснять соответствующие законы, правила и государственную политику, терпеливо убеждать заинтересованные стороны, предлагать решения на основе равноправных переговоров и взаимопонимания между заинтересованными сторонами и помогать им в достижении   примирительного соглашения по доброй воле сторон.

Статья 23. При рассмотрении спора посредниками заинтересованные стороны имеют право:

1. Выбирать или принимать народных посредников;

2. Принимать или отказываться от посредничества или требовать его прекращения;

3. Требовать, чтобы посредничество осуществлялось публично либо приватно;

4. Свободно выражать свои желания и достигать соглашения по доброй воле.

Статья 24. При рассмотрении спора посредниками заинтересованные стороны обязаны:

1. Правдиво излагать факты, относящиеся к спору;

2. Соблюдать порядок в месте рассмотрения спора, уважать народных посредников;

3.Уважать права другой стороны.

Статья 25. Народные посредники должны предпринять соответствующие меры предосторожности,  на случай если существует  вероятность обострения спора в ходе его рассмотрения, и своевременно известить местные органы безопасности, или другие компетентные отделы  в случае если спор может превратиться в нарушение общественной безопасности или в уголовное дело;

Статья 26. В случае, если усилия по посредничеству терпят неудачу, народные посредники должны прекратить процесс посредничества, и согласно соответствующим законам и правилам, сообщить заинтересованным сторонам, что они могут защитить свои права путем арбитража, административными или юридическими средствами.

Статья 27. Народные посредники должны фиксировать процесс посредничества.. Народные согласительные комиссии должны создавать папки для посреднической работы, и складывать в такие папки все регистрационные документы, записи и соглашения о примирении

Глава V. Соглашение о примирении

Статья 28. В случае достижения сторонами согласия о примирении в результате деятельности народных согласительных комиссий, стороны могут заключить письменное соглашение о примирении. Если стороны полагают, что нет необходимости в заключении письменного соглашения о примирении, может быть заключено устное соглашение, в этом случае народные посредники должны записать условия устного соглашения.

Статья 29. Письменное соглашение о примирении может содержать в себе:

1. Основную информацию о заинтересованных сторонах;

2. Основные факты, касающиеся спора, предмета спора и обязательств заинтересованных сторон;

3.Содержание соглашения о примирении, достигнутого заинтересованными сторонами, способ и условия выполнения соглашения.

Письменное соглашение о примирении  вступает в силу с того времени, как заинтересованные стороны скрепят его своими подписями, печатями или отпечатками пальцев, и после того, как народные посредники скрепят его своими подписями и печатью народной согласительной комиссии. Каждая заинтересованная сторона сохраняет у себя одну копию соглашения, такая же копия остается у народной согласительной комиссии.

Статья 30. Устное соглашение о примирении вступает в силу с момента достижения сторонами соглашения.

Статья 31. Соглашение о примирении, достигнутое путем посредничества народной согласительной комиссии, является обязательным для всех сторон, и все заинтересованные стороны должны выполнять его согласно условиям.

Народная согласительная комиссия должна следить за выполнением соглашения о примирении и убеждать заинтересованные стороны в необходимости выполнения взятых на себя обязательств.

Статья 32. В случае если после достижения соглашения о примирения путем посредничества народной согласительной комиссией, между заинтересованными сторонами возникает спор относительно выполнения или содержания соглашения о примирении, они могут обращаться с иском в народный суд.

Статья 33. После достижения соглашения о примирении с помощью посредничества народной согласительной комиссии, заинтересованные стороны, в случае необходимости могут совместно обратиться в народный суд за юридическим подтверждением в течение 30 дней после вступления соглашения о примирении в силу, и народный суд должен своевременно проверить соглашение и подтвердить его действие.

После подтверждения народным судом действия соглашения о примирении, если одна из сторон отказывается исполнять его, или не может его исполнить, то другая сторона может обратиться в народный суд для принудительного правоприменения.

Если народный суд признает примирительное соглашение недействительным, то заинтересованные стороны могут изменить первоначальное соглашение, или достичь нового соглашения через народные согласительные комиссии, или обратиться с иском в народный суд.

Глава VI. Дополнительное соглашение

Статья 34. При необходимости, в деревнях, поселках, небольших районах, общественных организациях и иных организациях могут создаваться согласительные комиссии, действующие в соответствии с данным Законом для урегулирования споров между людьми.

Статья 35. Данный Закон вступает в силу с 1 января 2011. 

Разрешение споров с помощью средств Internet медиации. Применение возможностей интернет технологий в медиации обеспечивает доступность процедуры, что особенно актуально для России в связи с ее географическими реалиями - труднодоступными районами и огромными территориями. Для некоторых категорий граждан, которые в силу различных причин не могут находиться непосредственно на месте разрешения спора, мгновенность передачи сообщений посредством сети интернет позволяет сделать процесс медиации более эффективным, разрешать разногласия в течение нескольких дней, часов и даже минут. В Internet медиации нет необходимости совершать длительные дорогостоящие поездки, а участвовать в урегулировании разногласий можно в любое удобное время, в любом месте (в том числе в самолете, поезде, автомобиле) и с любого компьютера в мире. Стороны конфликта могут урегулировать любой спор, направив медиатору заявление по форме, размещенной на этом сайте.

Internet медиация

Чтобы преодолеть "нет", надо понять, что стоит за этим ответом. Откуда у оппонента такое нежелание сотрудничать? Легче всего предположить, что твердокаменность, агрессивность - это свойства натуры, и изменить поведение такого человека практически невозможно. Однако вы можете повлиять на него, если сумеете разобраться во внутренних мотивах его поведения. За нападками может скрываться враждебность. За жесткой позицией - страх и недоверие. Убежденный в своей правоте, оппонент может отказаться слушать. Представляя мир по принципу "не ты, так тебя", он, пожалуй, сочтет допустимыми любые грязные приемы - чтобы защититься или отомстить. Оппонент может уходить в глухую оборону или бросаться в атаку вовсе не из сумасбродства, а просто потому, что по-другому  он не умеет. Он пользуется тактикой, усвоенной еще в детстве, во время игр в песочнице. Даже сознавая возможность переговоров в конструктивном духе, он всегда и везде может и хочет пренебречь ей. 

У.Юри. Преодолевая нет

Альтернативное Разрешение Споров - это группа процессов. Посредством АРС решаются споры, конфликты и дела не прибегая к судебным разбирательствам. Они же включают в себя переговоры, медиацию, арбитраж, все технологии оценки дела и частного судейства. Все эти процессы были разработаны и усовершенствованны для того, чтобы помочь вовлеченным в конфликты сторонам прийти к обоюдному согласию в решении дела. Любой из других процессов АРС, предоставляющий помощь, так же успешен в эффективном разрешении дела. Первоначально АРС были предназначены для облегчения перегруженной юридической системы. Юристы обнаружили, что использование АРС может принести больше пользы, чем справедливость. Так, например, в процедурах АРС стороны могут сами принимать участие в формулировке решения. Более того, дело может быть урегулировано решениями, которые традиционная юриспруденция не может обеспечить.

Основы АРС в США

Альтернативное разрешение споров (АРС) является буквальным переводом термина «alternative dispute resolution» (ADR) с английского языка. Первоначальная «расшифровка» аббревиатуры ADR теперь уже не всегда подразумевает именно «альтернативное» разрешение споров. .

 Основы медиации

В медиации конфликт (лат. conflictus - столкновение) воспринимается как важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, часть бытия и форма отношений между субъектами, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями, нормами и потребностями.

 Применение медиации

В системе гражданско-правовых отношений медиация охватывает практически все сферы повседневного взаимодействия граждан и юридических лиц. Система гражданско-правовых отношений - основные принципы гражданского права, характеризующие систему этих отношений.

 Функции медиации

.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора (процедуры медиации), содействия развитию партнерских деловых отношений.

Закон РФ от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ

Институты примирительных процедур и мирового соглашения начали формироваться в России с конца XIV века. Впервые в российском законодательстве об урегулировании споров путем мирового соглашения упомянуто в Новгородской берестяной грамоте (1281-1313 годы).

История медиации в России

.

Яндекс.Метрика

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией...

 Всеобщая декларация прав человека

Цель обеспечения лучшего доступа к справедливости как часть политики Европейского Союза, направленной на создание правового пространства свободы, безопасности и справедливости, должна включать в себя доступ, как к судебным, так и к внесудебным методам разрешения споров…

Директива 2008/52/ Европейского Союза

Для целей данного кодекса медиация определяется как любой процесс, при котором две и более стороны соглашаются на привлечение третьей стороны (далее "медиатора") для оказания им помощи при разрешении их спора путём достижения согласия без судебного решения…

Европейский кодекс для медиаторов

.

Copyright © vsgfond, 2011-2013

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz