М Е Д И А Ц И Я

_______________________________________________________________________________________________________________________

Медиация активно применяется в финансовой сфере. Технологии посредничества востребованы и должниками и кредиторами. В ситуации, когда стороны обращаются за готовым решением в суд, такое решение не всегда может учитывать реальное положение и возможности должника, в отношении которого оно вынесено. Нередко стороны спора в судебном разбирательстве или арбитраже до самого последнего момента не понимают, в чью пользу будет вынесено решение. При верном использовании медиации решение может охватывать множество аспектов, что не всегда встречается при судебном разбирательстве. Медиация эффективна в случаях, когда в жизни добросовестных должников возникают сложности, быстро не решаемые. В этих случаях работа с эмоциональным аспектом спора сторон может качественно улучшить ситуацию. При этом сторонам надо понимать, что и для кредитора, и для  должника добровольное погашение долга или приемлемый способ реструктуризации - наилучший выход.

Кредитная медиация

Медиация как основа поступательного развития цивилизации. Доктрина медиации и право - неразрывно связанные друг с другом социальные явления. Для права характерны такие признаки как определенность и санкционированность. Доктрина медиации также санкционирована властями и тем самым приобрела черты определенности. В мире доктрина медиации воспроизводится в текстах официальных правовых источников. Не будучи воспроизведенной в тексте «традиционного» источника права и, не обладая в формально - юридическом плане необходимыми свойствами правового источника,  в понятном содержательном смысле такая  доктрина нередко сама является источником права. Как и право, медиация в общем смысле является единством равной для всех нормы и меры свободы и справедливости. Медиация как особый процесс принадлежит к социальному миру. Вступая в процесс медиации люди должны соотносить свое поведение с поведением других и следовать определенным этическим стандартам. 

Доктрина медиации

Международная Посредническая Корпорация (IMC). International Mediation Corporation (IMC) является крупнейшей неформальной организацией. Сегодня посредничество становится все более приемлемым способом в перегруженных правовых системах по всему миру. Во многих странах медиаторы разрешают более 80%  споров и конфликтов. Любые экономические и политические свободы в гражданском обществе объективно предполагают наличие альтернативных методов разрешения споров. Глобальное применение посредничества обусловлено доступностью, простотой и универсальным характером медиации. Опытный посредник в состоянии приводить конфликтующие стороны к взаимопониманию в самых разнообразных сферах деятельности. Применение медиации вне государственной судебной системы и внутри нее не влечет для сторон негативных последствий, все формы посредничества функционируют за счет самих участников спора и не требуют затрат на их содержание.

Корпорация IMC

 Австрия. Федеральный закон о медиации в гражданских делах


Содержание

Глава I: Федеральный закон о посредничестве в гражданских делах

Глава II: Внесение изменений в брачное законодательство (брачный закон)

Глава III: Поправки в Гражданский процессуальный кодекс

Глава IV: Внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс

Глава V: Поправки к закону о судебных пошлинах

Глава VI: Изменение в законодательство о правах ребенка (поправка 2001 года)

Глава VII: Заключительные и переходные положения к разделам с II по VI

 

Глава I

Содержание:

Раздел 1. Общие положения

§ 1 Определения

§ 2 Сфера действия закона

§ 3 Обозначения


Раздел 2. Консультативный совет по медиации при федеральном министерстве юстиции

§ 4 Создание Консультативного совета

§ 5 Обязанности Консультативный совет

§ 6 Заседания Консультативного совета

§ 7 Комитет по медиации


Раздел 3. Реестр медиаторов

§ 8 Ведение Реестра

§ 9 Требования для внесения в Реестр

§ 10 Профессиональная квалификация

§ 11 Заявка на внесение в Реестр

§ 12 Условия экзамена

§ 13 Внесение в Реестр

§ 14 Исключение из Реестра


Раздел 4. Права и обязанности медиатора, внесенного в Реестр медиаторов

§ 15 Общие права и обязанности

§ § 16 и 17 Обязанности перед сторонами

§ 18 Конфиденциальность

§ 19 Страхование ответственности

§ 20 Обучение

§ 21 Требование об уведомлении


Раздел 5.

§ 22 Приостановление сроков давности


Раздел 6. Специализированные учебные заведения и курсы

§ 23 Введение списка учебный заведений и курсов

§ § 24 и 25 Внесение в список

§ 26 Сертификаты

§ 27 Обязанность уведомления / отчета

§ 28 Исключение из списка учебных заведений и курсов


Раздел 7.

§ § 29 и 30 Порядок ассигнований


Раздел 8.

§ § 31 и 32 Определение штрафов


Раздел 9.

§ § 33-36 Заключительные и переходные положения


Раздел 1. Общие положения

Определение

§ 1 (1) Посредничество является добровольной процедурой с участием сторон, при участии профессионально подготовленного, нейтрального посредника (посредников), систематически способствующего сторонам в урегулировании в их спора, используя  утвержденные сторонами методы общения,

(2) посредничеством по гражданским делам является посредничество в разрешении конфликтов, их решение, в делах, подведомственных обычным гражданским суды.

Сфера применения настоящего закона

§ 2 (1) Настоящий Федеральный закон регулирует вопрос о создании Консультативного совета по посредничеству, условия и порядок регистрации лиц  в Реестре медиаторов, ведение этого Реестра, условия и процедуры для регистрации специализированных учебных заведений и курсов по медиации для проведения процедур посредничества в гражданских делах, устанавливает перечень прав и обязанностей зарегистрированных медиаторов и течение сроков в медиации по гражданским делам.

(2) Настоящий Федеральный закон не распространяет свое действие на права и обязанности членов свободных профессий, в том числе осуществление их в рамках служебных отношений, а также не вмешивается в установленные законом обязанности сотрудников органов охраны детства. То же самое относится к требованиям о профессиональной деятельности по уголовных делах, а также об участии губернаторов в решении вопроса о внесудебных казнях в соответствии с § 90г StPO пункт 3 и § 29A BewHG.

· Обозначения

§ 3 (1) Если в настоящем Законе:

1. речь идет о медиации, имеется ввиду медиация в гражданских делах;

2. речь идет о медиаторе, речь идет как о зарегистрированных медиаторах мужчинах, так и о зарегистрированных медиаторах женского пола

3. используются другие личные имена только в мужской форме, они относятся и к женщинам, и к мужчинам в одном и том же значении.

(2) Для исполнения настоящего Федерального закона предусмотрено использование в отношении конкретного лица равнозначных гендерных названий или обозначений.


· Раздел 2. Консультативный совет по медиации при Федеральном Министерстве юстиции

Создание Консультативного совета

§ 4 (1) Для обеспечения консультативных и информационных функций федерального министра юстиции в вопросах медиации создается Консультативным совет по медиации.

(2) Члены Совета и их заместители назначаются федеральным министром юстиции сроком на пять лет с правом повторного назначения. Для подготовки к назначению Федеральный министр юстиции должен определить:

1. двенадцать членов (их заместителей) представительных объединений в области медиации;

2. по одному члену (заместителю) от:

а) Профессиональной ассоциации австрийских психологов, Австрийской профессиональной федерации психотерапии и Ассоциации австрийских судей;

б) Федерального министерства образования, науки и культуры, Федерального министерства здравоохранения и по делам женщин, Федерального министерства социального обеспечения, поколений и защиты прав потребителей, а также Федеральный министерства экономики и труда;

в) Федеральной трудовой Палаты, Экономической палатой Австрии, Австрийской нотариальной Палаты, Австрийской Палаты адвокатов, Экономической Палаты и Федеральной палаты архитекторов и технических консультантов;

3. два члена (заместителя) из области преподавания и научных исследований по медиации из числа австрийских (ректоров конференции) (?) *возможно, имеются ввиду лица с учеными степенями.

(3) Представительством для целей пункта 2 признается ассоциация, которая находится в стадии рассмотрения в профессиональной деятельности попытке вес падение числа активных посредничество в члены рассмотрели и общенациональные или в огромном части федеральной территории актов.

(4) В предложения могут быть включены лица, которые обладают практическим опытом или теоретическими знаниями в области медиации. Внимание также следует уделить представительству интересов заинтересованных лиц, получающих выгоды от медиации или в  конкретном споре.

· Задачи Консультативного совета

§ 5 Совет ответственен за:

1. обсуждение проблем и вопросов, представленных ему на рассмотрение федеральным министром юстиции, а также выработка мнений и рекомендаций о возмещении расходов,

2. оказание содействия в принятии нормативных актов в соответствии с разделами 29 и 30,

3. Участие в процедуре регистрации учебных заведений и курсов (статьи 24, 25 и 28) и

4. Участие (посредством своих специальных комиссий) в процедуре внесения в списки медиаторов  (§ § 12-14).

· Заседание Консультативного совета

§ 6 (1) Федеральный министр юстиции созывает заседания в Совете и  председательствует в них. При этом в заседании могут также участвовать сотрудники Федерального министерства юстиции.

(2) Заседания Консультативного совета проводятся закрыто. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует, по крайней мере, половина состава Совета. Председатель не участвует в голосовании.

(3) Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов предложение или запрос отклоняется. Оставшиеся при голосовании в меньшинстве члены Совета имеют право письменно приложить особое мнение к решению Совета.

(4) Членство в Консультативном совете является добровольным. Члены Совета имеют право на возмещение необходимых расходов, в том числе на проезд и проживание в соответствии с 3 классом поездок, утвержденным Правилами перевозок 1955 г., BGBl

• Комиссия по медиации

§ 7 (1) Консультативный совет из состава своих членов, обладающих правом голоса, формирует комиссию на пятилетний срок, которая состоит из пяти членов, включая заместителей членов. Также Консультативный Совет избирает председателя и его представителя. Срок полномочий комиссии по медиации истекает в связи с назначением новой комиссии. Если член комиссии или его заместитель подает в отставку, то на оставшийся срок полномочий комиссии Консультативный совет избирает ему замену.

(2) Председатель комиссии созывает ее членов на заседания по представлению Федерального министра юстиции.

§ 6 пункт 2, первое и второе предложение пункта 3, и применяются с соответствующими изменениями. Члены имеют право на справедливое вознаграждение, на покрытие расходов по их деятельности (§ 30).

 

· Раздел 3. Реестр медиаторов

Ведение Реестра

§ 8 Федеральный министр юстиции обязан вести Реестр медиаторов. В реестре указываются: имя и фамилия, дата рождения, указание на место другой работу медиатора, адрес его работы и указание его ученой степени. Если медиатор указывает область своей профессиональной специализации, это также подлежит внесению в список. Список посредников также должен быть надлежащим образом выполнен и в электронном виде.

• Условия внесения в Реестр (регистрации в качестве медиатора)

§ 9 (1) Право быть зарегистрированным в списке посредников имеют лица, соответствующие следующим требованиям:

1. возраст 28 лет;

2. наличие профессиональной квалификации;

3. заслуживающий доверия и

4. застраховавший свою гражданско-правовую ответственность в соответствии с §19.

(2) Регистрация рекламодателей осуществляется в случае предоставления ими помещений для проведения процедуры медиации.

• Профессиональная квалификация

§ 10 (1) Лицо обладает квалификацией при наличии соответствующего образования (§ 29), а также обладает знаниями и подготовкой медиатора, знаком с ее правовыми и психосоциальными основами. Обучение должно быть, по возможности, практическим, включать прохождение обучения в таких университетах, которые включены Федеральным министром юстиции в перечень учреждений, обеспечивающих подготовку медиаторов по гражданским делам.

(2) При оценке квалификации учитываются те навыки и знания, которые характерны для представителей некоторых профессий, в частности, психотерапевтов, клинических психологов и медицинских психологов, адвокатов, нотариусов, судей, прокуроров, экономиста, техника, социальных работников, социальных советников, консультантов бизнеса и преподавателей соответствующей дисциплины, (те знания и навыки, которые необходимы для представителей этих профессий с учетом пройденного ими обучения, подготовки и практики, применительно к сфере посредничества).

• Заявка на регистрацию

§ 11 (1) Процедура регистрации в Реестре медиаторов начинается с подачи письменного заявления соискателя на имя Федерального министра юстиции. Заявка должна содержать пункты, указанные в параграфе 8.

(2) Условия, содержащиеся в § § 9 и 10 подтверждаются соответствующими документами: сертификаты, дипломы и профессиональные сертификаты. Заслуживающим доверия считается претендент, который подтверждает отсутствие судимости.

(3) В заявлении должны содержаться сведения о прошлой работе, сведения о полученном образовании медиатора, а также перечень направлений, по которым это обучение проводилось.

• Проверка соблюдения условий

§ 12 (1) Федеральный министр юстиции первоначально на основе заявления и приложений к нему проверяет, соответствует ли кандидат необходимым условиям в соответствии с § 9 пункт 1 Z 1, 3 и 4  и пункта 2 , а также проверяет наличие необходимых документов и свидетельств ( параграф 10). При необходимости министр предоставляет кандидату разумный срок для дополнения заявления и приложений. Невыполнения этого положения кандидатом по неуважительным причинам считается отзывом заявки.

(2) Если условия, указанные в соответствии со статьей 10, не подлежат опубликованию, то Федеральный министр юстиции может запросить консультативное заключение комиссии по медиации.

(3) Федеральный министр юстиции и комиссия могут пригласить кандидата на собеседование. Неявка кандидата по неуважительным причинам в ответ на  приглашение считается отзывом заявки.

• Регистрация

§ 13 (1) При соблюдении условий Федеральный министр юстиции вносит медиатора в Реестр медиаторов,  сроком на пять лет, с указанием дня окончания срока. Лицам, которые не соответствуют предъявляемым условиям,  сообщается об отказе.

(2) Медиатор в последний год срока нахождения в списке медиаторов может не позднее чем за три месяца до истечения срока подать письменное заявление на продление регистрации еще на десять лет. Медиатор будет оставаться  в Реестре медиаторов до принятия решения.  Допускаются заявки на продление членства в Реестре медиаторов каждый раз на десять лет.

(3) В заявлении о  продлении регистрации медиатор должен указать пройденную за этот период дополнительную подготовку (§ 20). Регистрация продлевается, если профессиональные навыки, приобретенные в процессе дальнейшей подготовки, и впредь будут позволять обеспечивать все другие требования. Для проверки соблюдения требований при продлении регистрации Федеральный министр юстиции может запросить комиссию по медиации.

• Исключение из Реестра

§ 14 (1) Федеральный министр юстиции, в случае необходимости, после получения заключения комиссии по медиации, может принять решение об исключении медиатора из Реестра медиаторов, если стало известно, что медиатор не соответствует требованиям, установленным параграфом 9 удален или не прошел установленные испытания, либо если медиатор не исполняет своих обязанностей, предусмотренных параграфом 20 или исполняет их с неоднократными (несмотря на предупреждения) или грубыми нарушениями.

(2) Кроме того, медиатор исключается из Реестра в случае его отказа, смерти или в результате истечения срока пребывания (§ 13) в Реестре.

(3) В случае аннулирования, предыдущие записи в учете приостанавливаются.

 

· Раздел 4. Права и обязанности зарегистрированного медиатора

Общие права и обязанности

§ 15 (1) Медиатор, зарегистрированный в Реестре медиаторов:

1. имеет право на использование обозначения "зарегистрированный медиатор";

2. обязан использовать это обозначение при осуществлении процедуры медиации;

(2) Медиатору не разрешается получать вознаграждение от сторон за содействие или рекомендацию провести процедуру медиации, а также принимать, обещать или давать гарантии. Юридические сделки, совершенные в нарушении этого запрета, являются ничтожными. Выгоды от таких сделок могут быть возвращены.

• Обязанности перед сторонами

§ 16 (1) Сторона являющаяся или которая являлась стороной конфликта, а также ее представители, советник или орган управления, не могут выступать в качестве медиатора. Аналогичным образом, медиатору в конфликте запрещается быть представителем либо советником стороны, либо давать им рекомендации. Однако, после завершения процедуры медиации ему разрешено в рамках своих профессиональных полномочий с согласия всех заинтересованных сторон осуществлять итоги процедуры медиации.

(2) Медиатор действует только с согласия сторон. Он должен разъяснить сторонам характерные черты и последствия проведения процедуры медиации в гражданских делах, и осуществлять процедуру медиации наилучшим образом с помощью имеющихся знаний и убеждений, личного, непосредственно и нейтрально по отношению к сторонам.

(3) При необходимости медиатор может давать сторонам консультации, особенно с юридической точки зрения, которые необходимы и возникают в связи с медиацией, а также указать на форму, в которую должно быть облечено итоговое соглашение по результатам медиации для обеспечения его осуществления.

§ 17 (1) Медиатор должен документировать начало процедуры медиации и обстоятельства, из которых оно возникло, продолжалась ли процедура медиации должным образом,  а также окончание процедуры медиации. В качестве начала процедуры медиации отмечается время, когда стороны договорились урегулировать конфликт посредством медиации.  Медиация заканчивается, когда одна из сторон или медиатор заявят о своем нежелании продолжать процедуру, либо когда будет достигнут результат.

(2) По просьбе сторон медиатор должен письменно зафиксировать результаты медиации, а также необходимые действия для их достижения.

(3) Медиатор должен хранить свои записи минимум в течение 7 лет после окончания медиации. По просьбе сторон он должен предоставить им копии таких записей.

• Конфиденциальность, неприкосновенность частной жизни

§18 Медиатор обязан придерживаться конфиденциальности о фактах, которые были ему доверены в процессе медиации или стали известны иным образом. Он должен обращаться с изготовленной в рамках процедуры медиации или переданной ему документацией конфиденциально. То же самое относится к помощникам медиатора, а также к практикантам, руководителем которых является медиатор.

• Страхование гражданской ответственности

§19 (1) Медиатор должен в качестве гарантии компенсации убытков, связанных с осуществлением им своей деятельности, застраховать свою гражданско-правовую ответственность у одного из австрийских страховщиков и поддерживать эту страховку на протяжении всего срока своего пребывания в списке медиаторов.

(2) Для страхования, должны применяться следующие положения:

1. должно осуществляться по австрийскому законодательству;

2. минимальная страховая сумма составляет 400 000 евро за каждый страховой случай;

3. исключение или временное ограничение ответственности страховщика не допускается.

(3) Страховщик обязан добровольно и незамедлительно сообщать федеральному министру юстиции о любых обстоятельствах, которые свидетельствуют либо могут свидетельствовать о прекращении или ограничении страхового покрытия или отклонение от первоначальных условий страхования, или же в виду, и по просьбе Федерального министра юстиции сообщить о таких обстоятельствах. Медиатор имеет должен подтвердить состояние гражданско-правовой ответственности в любой момент.

• Дальнейшее обучение

§ 20 Медиатор считается получившим дополнительное обучение, если он прошел его в количестве не менее 50 аудиторных часов до пяти лет, и информировал об это федерального министра юстиции один раз в пять лет.

• Обязанность уведомления

§21 Медиатор должен незамедлительно уведомлять федерального министра юстиции обо всех изменениях обстоятельств, которые затрагивают его нахождение в реестре медиаторов.  В регистрацию должны быть внесены соответствующие изменения.

 

· Раздел 5. Течение сроков давности

§ 22 (1) Начало и продолжение медиации с участием зарегистрированного медиатора прерывают течение сроков давности, а также  других сроков, установленных для обеспечения прав и льгот, которые являются предметом медиации. 

(2) Стороны могут договориться в письменной форме о том, что перерыв течения сроков возможен и для других существующих между ними претензий, которые не затрагиваются медиацией. Если права и претензии, рассматриваемые в медиации, вытекают из семейного права, то перерыв сроков касается  также не урегулированных письменно всех прав и притязаний сторон (как взаимных, так и одной стороны перед другой) семейно-правового характера, если стороны письменно не договорились об ином.

 

· Раздел 6. Учебные заведения и курсы

Ведение Перечня учебных заведений и курсов

§ 23 Федеральный министр юстиции должен вести Перечень учебных заведений и курсов в области медиации по гражданским делам. Этот Перечень в надлежащем порядке должен быть выполнен в электронном виде. Из электронного перечня должны исключаться неактуальные данные, связанные с истечением срока.

• Внесение в Перечень

§ 24 (1) Процесс регистрации учебного заведения или курса по медиации по гражданским делам осуществляется на основе письменной заявки на имя  Федерального министра юстиции. Заявка также может касаться отдельных разделов или областей обучения.

(2) Заявитель должен указать содержание курса обучения, количество и квалификацию преподавательского состава и финансирование курсов.

При заявке на внесение в Перечень учебного заведения должны приводиться доказательства его устойчивого положения.

(3) При подтверждении кандидатом достижения образовательных целей, а кандидатом-учебным заведением – также подтверждения своего устойчивого положения, Федеральный министр юстиции (в необходимых случаях после получения заключения Консультативного Совета) вносит учебное заведение или курсы в Перечень на срок не более 5 лет. Заявителям, которые не удовлетворяют этим требованиям, сообщается об отказе в регистрации в Перечне.

§ 25 (1) Образовательное учреждение в последний год но не позднее чем за три месяца до истечения срока пребывания в Перечне, может продлить свою  регистрацию, подав письменное заявление о продлении регистрации еще на десять лет. Учреждение остается в Перечне до принятия решения о продлении регистрации. Каждая новая заявка на продление регистрации может подаваться на каждые десять лет.

(2) Регистрация должна быть сохранена, если из отчета (§ 27) учебного учреждения следуют гарантии его дальнейшей пригодности и нет ни одного из обстоятельств, указанных в параграфе 28. Для проверки условий продления регистрации Федеральный министр юстиции может проконсультироваться с Консультативным Советом.

• Свидетельства

§ 26 Зарегистрированному учебному заведению и организатору зарегистрированных курсов выдается сертификат об участии в достижении образовательных целей.

• Требования

§ 27 Для того, чтобы продемонстрировать устойчивость образовательной деятельности зарегистрированные учебные заведения подают в письменной форме доклад Федеральному министру юстиции в срок до 1 июля ежегодно сведения об объемах, содержании и успешном проведении образовательной деятельности за прошлый год.

• Удаление из Перечня учебных заведений и курсов

§ 28 (1) Федеральный министр юстиции должен (при необходимости – после получения заключения Консультативного Совета) принять решение об исключении учебного заведения или курсов  из Перечня, если ему станет известно, что одно из условий регистрации прекратилось или еще не соблюдено, образовательные цели по сути не могут быть достигнуты, выданные свидетельства содержат грубые ошибки, либо если учебное заведение, несмотря на предупреждения, не исполняют свои обязанности либо не обеспечивают устойчивость их образовательной деятельности. 

(2) Кроме того, учебное заведение или на курсы исключаются из Перечня в случае отказа или истечения установленного срока (§ 25 пункт 1).

(3) В случае исключения из Перечня предыдущие записи могут использоваться как доказательства.

 

· Раздел 7 Распределение полномочий

§ 29 (1) Федеральный министр юстиции после консультаций с Консультативным советом по медиации определяет детальный порядок получения образования медиаторами. При этом содержание образовательной программ по сферам может различаться.

(2) Теоретическая часть обучения должна (в разбивке по отдельным пунктам подготовки) содержать от 200 до 300 часов, с применением ориентированной части с 100 до 200 учебных подразделений определить. При этом в общем программа должна включать:

1. теоретическая часть:

а) введение в проблему истории и развития медиации, в том числе ее основных положений и моделей;

б) процедуры, методы и этапы медиации (при этом особое внимание должно быть уделено методике переговоров и методике принятия решений);

с) основы коммуникации, особенно технике коммуникации, вопросов и ведения переговоров, проблемы и методы ведения переговоров, собеседований и упрощения, при этом особое внимание стоит уделить конфликтным ситуациям;

Г) анализ конфликтов;

Е) области применения медиации;

ж) теории личности и психологической помощи;

г) этические вопросы медиации, в частности, статус посредника;

ч) правовые, в частности гражданско-правовые вопросы медиации, а также правовые аспекты конфликтов, которые должны быть приняты во внимание при медиации;

2. Практическая часть:

а) тренинги и практические семинары по выполнению техник медиации с использованием ролевых игр, моделирования и анализа;

б) работа экспертных групп;

с) практическая работы и поддержание участия в практики медиации.

(3) необходимость профессиональной подготовки и реализации, как правило, приобрели практику целесообразно принимать во внимание (§ 10).

§ 30 Федеральный министр юстиции после консультаций с Консультативным советом определяет размер соответствующего вознаграждения Председателю и членам Комитета по медиации.

 

· Раздел 8. Ответственность

§ 31 (1) Любое лицо, которое не исполняет обязательств по конфиденциальности и нераскрытию определенных фактов (§ 18) или путем их использования причинил вред охраняемым законом интересам лица, по решению суда приговаривается к наказанию в виде лишения свободы на срок до шести месяцев или штрафом в размере до 360 суточных ставок.

(2) Преступник не подвергается наказанию, если обнародование или использование по содержании и форме является необходимым для публичных или частных законных интересов.

(3) Лицо, совершившее преступление, преследуется только по требованию потерпевшего лица.

§ 32 Следующие деяния не подпадают под уголовную юрисдикцию судов, а признаются административными правонарушениями и наказываются штрафом в размере до 3 500 евро:

Продолжение »

Разрешение споров с помощью средств Internet медиации. Применение возможностей интернет технологий в медиации обеспечивает доступность процедуры, что особенно актуально для России в связи с ее географическими реалиями - труднодоступными районами и огромными территориями. Для некоторых категорий граждан, которые в силу различных причин не могут находиться непосредственно на месте разрешения спора, мгновенность передачи сообщений посредством сети интернет позволяет сделать процесс медиации более эффективным, разрешать разногласия в течение нескольких дней, часов и даже минут. В Internet медиации нет необходимости совершать длительные дорогостоящие поездки, а участвовать в урегулировании разногласий можно в любое удобное время, в любом месте (в том числе в самолете, поезде, автомобиле) и с любого компьютера в мире. Стороны конфликта могут урегулировать любой спор, направив медиатору заявление по форме, размещенной на этом сайте.

Internet медиация

Чтобы преодолеть "нет", надо понять, что стоит за этим ответом. Откуда у оппонента такое нежелание сотрудничать? Легче всего предположить, что твердокаменность, агрессивность - это свойства натуры, и изменить поведение такого человека практически невозможно. Однако вы можете повлиять на него, если сумеете разобраться во внутренних мотивах его поведения. За нападками может скрываться враждебность. За жесткой позицией - страх и недоверие. Убежденный в своей правоте, оппонент может отказаться слушать. Представляя мир по принципу "не ты, так тебя", он, пожалуй, сочтет допустимыми любые грязные приемы - чтобы защититься или отомстить. Оппонент может уходить в глухую оборону или бросаться в атаку вовсе не из сумасбродства, а просто потому, что по-другому  он не умеет. Он пользуется тактикой, усвоенной еще в детстве, во время игр в песочнице. Даже сознавая возможность переговоров в конструктивном духе, он всегда и везде может и хочет пренебречь ей. 

У.Юри. Преодолевая нет

Альтернативное Разрешение Споров - это группа процессов. Посредством АРС решаются споры, конфликты и дела не прибегая к судебным разбирательствам. Они же включают в себя переговоры, медиацию, арбитраж, все технологии оценки дела и частного судейства. Все эти процессы были разработаны и усовершенствованны для того, чтобы помочь вовлеченным в конфликты сторонам прийти к обоюдному согласию в решении дела. Любой из других процессов АРС, предоставляющий помощь, так же успешен в эффективном разрешении дела. Первоначально АРС были предназначены для облегчения перегруженной юридической системы. Юристы обнаружили, что использование АРС может принести больше пользы, чем справедливость. Так, например, в процедурах АРС стороны могут сами принимать участие в формулировке решения. Более того, дело может быть урегулировано решениями, которые традиционная юриспруденция не может обеспечить.

Основы АРС в США

Альтернативное разрешение споров (АРС) является буквальным переводом термина «alternative dispute resolution» (ADR) с английского языка. Первоначальная «расшифровка» аббревиатуры ADR теперь уже не всегда подразумевает именно «альтернативное» разрешение споров. .

 Основы медиации

В медиации конфликт (лат. conflictus - столкновение) воспринимается как важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, часть бытия и форма отношений между субъектами, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями, нормами и потребностями.

 Применение медиации

В системе гражданско-правовых отношений медиация охватывает практически все сферы повседневного взаимодействия граждан и юридических лиц. Система гражданско-правовых отношений - основные принципы гражданского права, характеризующие систему этих отношений.

 Функции медиации

.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора (процедуры медиации), содействия развитию партнерских деловых отношений.

Закон РФ от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ

Институты примирительных процедур и мирового соглашения начали формироваться в России с конца XIV века. Впервые в российском законодательстве об урегулировании споров путем мирового соглашения упомянуто в Новгородской берестяной грамоте (1281-1313 годы).

История медиации в России

.

Яндекс.Метрика

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией...

 Всеобщая декларация прав человека

Цель обеспечения лучшего доступа к справедливости как часть политики Европейского Союза, направленной на создание правового пространства свободы, безопасности и справедливости, должна включать в себя доступ, как к судебным, так и к внесудебным методам разрешения споров…

Директива 2008/52/ Европейского Союза

Для целей данного кодекса медиация определяется как любой процесс, при котором две и более стороны соглашаются на привлечение третьей стороны (далее "медиатора") для оказания им помощи при разрешении их спора путём достижения согласия без судебного решения…

Европейский кодекс для медиаторов

.

Copyright © vsgfond, 2011-2013

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz